Работа посредника. Риски и ответственность. Часть 1. Риски.

Запись в дневнике разместил пользователь Lutsiferova, 31 січ 2017.

Рано или поздно тот, кто заказывает в зарубежных интернет-магазинах, сталкивается с тем, что берет в компанию для выкупа чужие заказы. Сначала это может быть сестра или подруга, потом подруга подруги и так. далее. Все прекрасно и замечательно: и на фри шип хватает, и минималка по весу собрана. Но есть НО. и не одно. Как только вы берете чей-то чужой заказ, вы сразу берете на себя ответственность по доставке этого заказа из магазина и автоматически становитесь посредником.
Какие же риски вас подстерегают?
1. Курсовая разница. Когда заказ оформлялся, курс валют был один, но магазин может списать деньги не в день оформления заказа, а в день отгрузки. а за это время курс может измениться как в бОльшую (что чаще всего), так и в меньшую сторону. а это значит, что с вашей карты сумма в гривнах будет списана больше, чем вы планировали. конечно, эта сумма не так велика, если заказ не на тысячи долларов, но все равно неприятненько. Как избежать? Лучше всего покупать магазин картой в валюте магазина. предварительно закинув туда деньги.
2. Двойная блокировка. При оформлении заказа бОльшая часть магазинов блокирует на вашей карте сумму или ее эквивалент, равной стоимости заказа. А потом магазин может с вас списать еще раз эту сумму, но уже в момент отгрузки вашего заказа, потому что ранее заблокированные средства магазин "не видит". Да, со временем эти деньги вернутся вам на счет, или при помощи сотрудников банка станут вам снова доступны, но на это все равно нужно время. Как избежать? Где есть возможность, покупайте у этого же магазина подарочные карты (гифты) и ими и рассчитывайтесь.
3. Гифт-карты. Раз уж мы о них заговорили, то повторю еще раз (всегда и везде пишу об этом). . 99% гифт карт, которые продают со скидкой - краденные или купленные по краденным кредитным картам. Даже сами продавцы дают на них "гарантию" 1-3 дня!!!! или наоборот, некоторые недобросовестные продавцы продают один и тот же гифт нескольким покупателям, и на момент размещения вами заказа на нем может просто не оказаться средств ((( и в результате вы окажетесь без денег и без заказа. Как избежать? Если хотите рассчитаться гифт-картой, то покупайте их у самого магазина (приходят быстро на мейл).
4. Пришел товар не того цвета/размера/качества/вообще другая позиция. Везде работают люди и человеческий фактор никто не отменял. вам могут положить по ошибке не то, что вы заказывали. Хорошо, что если это просто футболка не того цвета, и вам или вашему клиенту это не принципиально важно, а если другой размер?или распаровка? Как избежать? Если это уже произошло, то пишите письма в магазин и прикладывайте фотографии. почти всегда магазины идут на уступки и компенсируют вам стоимость этого товара или высылают замену. Но иногда просят возврат этой вещи, а потом уже будет возврат денег. Тогда вам будет дешевле пристроить эту вещи здесь, чем делать возврат. Но лучше, по-возможности, заказывать у МФ проверку вашего заказа на соответствие. Хотя бы тех позиций, которые очень дорогие или принципиально важны для вас или заказчика.
5. Отсутствие позиции/заказа/посылки. Если вы получили посылку, а в ней не хватает позиции, то пишите письмо в магазин и МФ. Но скорее всего это магазин не положил вашу позицию и скорее всего они вернут вам за нее деньги или вышлют повторно. Если вы получили посылку, а в ней не хватает одного заказа, то пишите МФ и уже решайте вопрос с ними. Если же вы вообще не получили посылку (да, она может потеряться при перевозке, испортиться), то тоже сразу пишите или звоните МФ. на будущее: посылки можно страховать на их полную стоимость. Уточняйте у вашего МФ эту информацию ДО отправки послыки.
6. Таможня и таможенный сбор. Согласно законодательства Украины на сегодняшний день допустимо возможная стоимость одной посылки на одного человека составляет эквивалент (по курсу НБУ) 150 евро в день. но на таможне могут вскрыть вашу посылку и пересчитать стоимость вложений по их рыночной цене. И тогда вам придется оплатить таможенный сбор и пошлину, которые в целом составляют 32% от перелимита. Как избежать? Старайтесь комплектовать посылки со стоимостью вложений не более 150 евро, отправку делайте не сильно часто, чтобы посылки "не встретились" на таможне. обязательно храните все инвойсы от магазинов. а еще после "таможенного осмотра" вещи могут быть повреждены или частично утеряны. Обязательно проследите, чтоб был составлен акт сотрудниками таможни об этом. Посылку открывать и проверять лучше в присутствии курьера.
7. Недобросовестный участник СП. Если вы решили стать посредником не только для знакомых или родственников, а планируете собирать компании для выкупов на форумах или площадках, то лучше от "новичков" брать предоплату, размер которой вы определяете сами. потому что случается такое, что человек заказ вам оформил, вы его купили, а потом он передумал и перестал выходить а связь. страшного конечно ничего такого, но вам потом придется эту вещь пристраивать, чтобы вернуть свои деньги.

И всегда помните, что покупки в интернете - это риск!
Anmary, Freken Bokk та Татьяна_Т. подобається це.
  1. Kseniia88
    Благодарю!) Полезно))
    Lutsiferova подобається це.
  2. KATRUSYA_RAINBOW
    Большое спасибо)
    Lutsiferova подобається це.
  3. Татьяна_Т.
    Спасибо!!!Ждем продолжение.....часть 2))))))
    Lutsiferova подобається це.
  4. Бану
    Спасибо!
    Lutsiferova подобається це.